Итоги выполнения первого этапа Программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Хабаровска на 2006?2008 годы ╚Финансам Хабаровска √ качественное управление!╩

 

Во исполнение приказа Министерства Финансов РФ от 24.08.2005 ╧ 238 ╚Вопросы распределения субсидий из реформирования региональных и муниципальных финансов╩, приказа от 29.09.2006 от 29.09.2006 ╧ 322 ╚О проведении в 2006 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов╩ Муниципальное образование ╚город Хабаровск╩═══════ принял участие в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов.

Согласно приказа Министерства Финансов РФ от 23.03.2007 ╧ 281 ╚О результатах проведения в 2006 году отбора муниципальных образований для получения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов╩ город Хабаровска занял 3 место среди 10 отобранных городов.

Программа реформирования системы управления муниципальными финансами г. Хабаровска на 2006?2008 годы═══ ╚Финансам Хабаровска √ качественное управление!╩ предполагает комплексную реализацию совокупности мероприятий, направленных на достижение стратегической цели по улучшению качества управления муниципальными финансами г. Хабаровска посредством:

  • стабилизации бюджетной системы муниципального образования;

  • разработки и внедрения на территории муниципального образования нового стандарта управления муниципальными финансами;

  • улучшения качества администрирования бюджета за счет повышения прозрачности бюджета и качества его планирования;

  • повышения эффективности и результативности расходов бюджета;

  • повышения инвестиционной привлекательности муниципалитета.

Такие задачи в рамках Программы были поставлены финансовым департаментом администрации города на 1 этапе реформирования.

Первый этап Программы завершен. Что сделано?
Наиболее значимые результаты работы:

1.Разработана и принята нормативно-правовая база - это 32 нормативных актов, направленных на оптимизацию бюджетной сети, повышения эффективности и результативности расходов бюджета. Администрацией города разработан перечень бюджетных услуг с определением натуральных показателей, по которым должен производиться учет потребностей. В городе впервые произведена оценка стоимости бюджетной услуги исходя из норматива затрат с учетом индекса инфляции. Итогом данной работы стало постановление Мэра города═ ╚О мерах по созданию систему учета потребности═ в предоставляемых бюджетных (муниципальных) услугах╩.

Основным направлением Программы реформирования является═ ╚Реформа бюджетного процесса и управления расходами╩.

Ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция ╚бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования╩. Ее суть √ распределение бюджетных ресурсов между получателями бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов в═ соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.

В идеале необходимо сместить акценты бюджетного процесса от ╚управления бюджетными затратами╩ на ╚ управление результатами╩ путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса в рамках четких среднесрочных ориентиров.

В следующем году планируется формирование бюджета города в разрезе бюджетных услуг по всем отраслям социальной сферы.

В Программе отражена и необходимость привлечения представителей общественности к процедуре разработки и корректировки принимаемых решений в области бюджетной и налоговой политики.

Для выполнения этой задачи было утверждено Положение о порядке проведения обязательной публичной независимой экспертизы, а также утвержден Состав Экспертного совета из числа 9 независимых экспертов: специалистов в области экономики,═ финансов, бюджетного и налогового законодательства, представитель общественной организации ╚Ассоциация стоматологов╩, член Хабаровского краевого объединения промышленников и предпринимателей, член Российской Коллегии Аудиторов.

В 2007 году была проведена независимая экспертиза по проектам решений Хабаровской городской Думы ╚Об утверждении отчета об исполнении бюджета города за 2006 год╩ и ╚Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе ╚Город Хабаровск╩╩.

2. Определены ═направления в работе по созданию условий для развития доходной базы. Проведен анализ задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей, оценены потери бюджета от недополученных доходов по причине наличия налоговых недоимок, проведена оценка объема предоставленных льгот на основе действующего ═законодательства в разрезе отраслей и налогов.

В результате всей этой работы разработан ╚Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности ═предоставляемых налоговых льгот╩, утвержден ╚Порядок предоставления отсрочек(рассрочек) по уплате неналоговых платежей в бюджет города и проведения мониторинга дебиторской задолженности отсроченным (рассроченным) налоговым доходам и неналоговым ═платежам в бюджет города Хабаровска╩.

3. В рамках Программы и в целях реализации стабильной бюджетной политики на среднесрочную перспективу, обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов, создания возможностей для гарантированной реализации целевых программ разработан порядок и методика формирования среднесрочного финансового плана города Хабаровска.

4. Постановлением Мэра города Хабаровска от 04.09.2003 ╧ 1176 ╚О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городе Хабаровске╩ определен порядок предоставления бюджетных инвестиций. Данным постановлением утверждено положение о порядке регистрации и обязательной экспертизе инвестиционных проектов, предоставляемых на конкурс в городе Хабаровске.

Настоящее Положение разработано в целях содействия в реализации наиболее эффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов на территории города Хабаровска в приоритетных и высокотехнологичных сферах деятельности, регламентирует процедуру муниципальной поддержки инвестиционных проектов на территории города, определяет единый порядок работы с инвестиционными проектами, устанавливает механизм взаимодействия муниципальных органов и хозяйствующих субъектов в процессе реализации таких проектов.

5. В рамках реализации Программы реформирования распоряжением Мэра города Хабаровска от 29.06.2007 ╧ 2581-р ╚Об организации и проведении обучения муниципальных служащих администрации города Хабаровска╩ было утверждено положение об организации и проведении обучения муниципальных служащих администрации города, примерный перечень основных тем и направлений для обучения муниципальных служащих по отраслевой направленности в 2007-2008 годах.

Положением определены основные формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, установлены сроки и предельный объем учебной нагрузки в зависимости от формы обучения, требования к содержанию для программ дополнительного образования.

6. В целях формализации процедур предоставления муниципальных гарантий на первом этапе реализации Программы реформирования было принято постановление Мэра города Хабаровска от 29.06.2007 ╧ 1093 ╚О предоставлении муниципальных гарантий╩, которым утверждено Положение о предоставлении муниципальных гарантий.

Положение разработано с целью повышения эффективности предоставления муниципальных гарантий за счет применения формализованного конкурсного отбора наиболее перспективных предложений о предоставлении муниципальных гарантий, а также снижения рисков невыполнения получателем гарантий своих обязательств, приводящих к увеличению расходов бюджета города.

7. Совершенствуется система управления муниципальным имуществом Утверждены Положение ╚О раскрытии информации о собственности муниципального образования городской округ ╚Город Хабаровск╩╩ ═и Положение ╚ О порядке оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа ╚Город Хабаровск╩. Разработана система критериев для сохранения в муниципальной собственности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала которых принадлежат городскому округу ╚Город Хабаровск╩ на основе бюджетной и социальной эффективности.

Полный отчет о реализации первого этапа Программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Хабаровска на 2006-2008гг. размещен на сайте администрации города Хабаровска═ по адресу khabarovsk.kht.ru.

По рассмотрению результатов выполнения первого этапа Программы реформирования системы управления муниципальными финансами г. Хабаровска на 2006 √ 2008 годы ╚Финансам Хабаровска √ качественное управление!╩ можно сделать вывод об успешной реализации намеченных мероприятий и достижении на 1 июля 2007 года всех запланированных программных индикаторов.

 

Директор департамента═══════════════════════════════════════════════════════════ В.Е.Соколов

 

назад печать закрыть